Notice: Undefined index: ENCODING in /home/okbs685076/okbsimonova.ru/docs/Cubique.php on line 1020

Notice: Undefined index: SERVER_TYPE in /home/okbs685076/okbsimonova.ru/docs/Cubique.php on line 1023

Notice: Undefined index: PATH in /home/okbs685076/okbsimonova.ru/docs/Cubique.php on line 1026

Notice: Undefined index: FOLDERS in /home/okbs685076/okbsimonova.ru/docs/Cubique.php on line 1032

Notice: Undefined index: FOLDERS in /home/okbs685076/okbsimonova.ru/docs/Cubique.php on line 1036

Notice: Undefined index: URI in /home/okbs685076/okbsimonova.ru/docs/Cubique.php on line 1040

Notice: Undefined index: URI in /home/okbs685076/okbsimonova.ru/docs/Cubique.php on line 1044

Notice: Undefined index: query in /home/okbs685076/okbsimonova.ru/docs/kernel/SWEUri.php on line 402

Notice: Undefined index: MODULES in /home/okbs685076/okbsimonova.ru/docs/Cubique.php on line 1070

Notice: Undefined index: GLOBALIZATION in /home/okbs685076/okbsimonova.ru/docs/Cubique.php on line 1071

Notice: Undefined index: query in /home/okbs685076/okbsimonova.ru/docs/kernel/SWEUri.php on line 402

Notice: Undefined index: query in /home/okbs685076/okbsimonova.ru/docs/kernel/SWEUri.php on line 402
ОКБ Симонова | Реализация гражданского проекта
АО Научно-производственное объединение
"Опытно-конструкторское бюро имени М.П. Симонова"

Реализация гражданского проекта

03 сентября 2019

Источник: Ред. АО НПО "ОКБ им. М.П. Симонова"

  АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» занимается разработкой и серийным производством беспилотных летательных аппаратов, в том числе и по заказу Министерства обороны Российской Федерации.  В 2011 году по заказу Министерства Обороны Российской Федерации началась реализация проекта создания Комплекса с беспилотным летательным аппаратом большой дальности и продолжительности полета.
Фото взято из открытых источников: http://media.tvzvezda.ru/storage/default/2019/09/16/8b00fe03fcc045f2a45054ca93ddb8e1.jpg
 
В результате по проекту Альтиус был проведен комплекс наземных испытаний и 16 июня 2016 года, 20 января и 15 февраля 2018 года были совершены экспериментальные полёты. (www.youtube.com/watch?v=7W3mS3KE9hY)
     Фото взято из открытых источников: http://nevskii-bastion.ru/VVT/ALTAIR_180910_01.jpg
 
  Используя полученный в рамках ГОЗ положительный опыт и научно-технический задел в 2017 году, в рамках Дорожной Карты «Аэронет» НТИ началась практическая реализация первого этапа Проекта  «Создание экспериментального образца беспилотного воздушного судна большой продолжительности и дальности полета для мониторинга арктического и других регионов». Как результат, будет создан экспериментальный образец гражданского БВС большой продолжительности и дальности полета, отработаны системы БВС на комплексном стенде и разработан проект сертификационного базиса БВС тяжелого класса для устранения законодательных пробелов по применению БВС в общем воздушном пространстве.

Фото взято из открытых источников https://zetsila.ru/wp-content/uploads/2019/08/altius-u-zarubejnim-vzglyadom.jpg

 

   Проект является первым этапом Программы «Создание и внедрение в эксплуатацию комплекса воздушного мониторинга протяженной инфраструктуры арктического и других регионов на базе беспилотных воздушных судов со взлетной массой более 7 тонн».

   Проект полностью соответствует ДК Аэронет, реализует основные направления Национальной Технологической Инициативы,  решает ключевые задачи Агентства Стратегических Инициатив, а именно создание и внедрение в эксплуатацию конкурентоспособного,  экспортно-ориентированного БВС с уникальными (best-in-class) характеристиками в соответствии с сертификационным базисом для полетов в общем воздушном пространстве.

   Разработка ведется с привлечением ВУЗов, профильных институтов и гос. органов  ГосНИИ ГА, ЦАГИ, СибНИА, Росавианавигация, ОАО «Авиапром», привлекаются потенциальные заказчики.

 

 

 

 

 

  Массово-габаритные размеры летательного аппарата (7 тонн) позволяют разместить на борту достаточное количества топлива для обеспечения длительности полета (до 48 часов) и дальностью полета (до 10 тыс.км), создают возможность по размещению различного оборудования (грузоподъемность до 2 т), техническими возможностями подключения наземного пункта управления к оборудованию диспетчерских центров ОВД  и т.д. Высотность предполагает использование БВС в стабильной атмосфере (до 12 000 м), что в свою очередь обеспечивает всепогодность и всесезонность эксплуатации в режиме 24/7. Проектом предусмотрена унификация наземного пункта с оборудованием стандартного аэропорта.

  Актуальность проекта с точки зрения социально-экономической значимости для государства и отрасли:
  • Непрерывный мониторинг и дистанционное зондирование (до 48 ч) сверхпротяженных объектов (до 10 тыс. км) и обширных площадей в удаленных и труднодоступных районах (в т.ч. в арктическом) на высотах с относительно стабильными параметрами атмосферы (10 – 12 км) с использованием многоспектрального целевого оборудования (оптико-электронного (ТВ, ИК), радиолокационного, радиотехнического и др.):
  • Патрулирование границ (до 10 тыс. км), охрана объектов
  • Поиск и спасание 
  • Доставка грузов в труднодоступные районы, сброс дропзондов, радиомаяков, спасательных средств.
  • Экологический мониторинг (гидрометеорологический мониторинг, мониторинг ледовой обстановки, мониторинг Арктических и природоохранных зон)
  • Картографирование и геофизические исследования.
  • Контроль пожароопасных районов Сибири, Дальнего Востока, выявление очагов возгорания
  • Ретрансляция радиосигналов (Крайний Север, шельф Арктических морей, при ЧС).
    Согласно проведенному анализу, объем поставок на внутренний и внешний рынок в 2020 – 2024 гг. может составить порядка 31 комплекса на общую сумму более 70 млрд. руб.  С учетом большого объема рынка мониторинга, как внутреннего, так и за пределами РФ, а так же модульной системы самого БЛА, услуга может оказываться различным структурам и ведомствам за «один пролёт».
  Исходя из имеющихся консервативных оценок, общая емкость только российского рынка услуг по высотному  мониторингу, том числе, с применением БВС, в настоящее время составляет 5,9 млрд. рублей в год. При этом, данный показатель не учитывает сегмент «Поиск и спасения», годовой объем которого оценивается как минимум в 1,4 млрд. руб. Следует учитывать, что с вводом в эксплуатацию новых мощностей по транспортировке сырья, линий электропередач, автомобильных и железных дорог рынок беспилотного мониторинга только растет, а во многих современных тех.процессах прописан изначально.
  По результатам отчета «Нам сверху видно все», подготовленного  консалтинговой компанией Pricewaterhouse Coopers (PwC) в мае 2016 года, объем доступного мирового рынка для внедрения решений с использованием беспилотных устройств превышает 127 млрд. долл. Благодаря отличному соотношению цена-качество, реализуемый нашим предприятием проект может успешно экспортироваться в различные страны для использования в гражданских целях. На данный момент ведутся переговоры с потенциальными потребителями в странах Центральной и Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Таким образом, через пять лет после начала  реализации Проекта, его доля может достигнуть 0,8% мирового рынка БВС большой продолжительности полета и до 0,46% мирового рынка  БВС в целом.
   Сравнение с зарубежными аналогами
  
  1.    Проект получил поддержку Федеральных министерств и ведомств.
  2.  1.Совет Безопасности Российской Федерации (исх. А21-3853 от 16.06.2017г.),  Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (исх. МД-57395/18 от 01.09.2017г.), Росавиация (исх.16981/03 от 28.07.17г.).
  3. 2. В 2016 году необходимость создания и внедрения комплекса БВС отмечена в итоговой общественной Резолюции в рамках VI Международного форума «Арктика. Настоящее и будущее».
  4. 3. Имеются письма и протоколы о заинтересованности от ОАО «Газпром космические системы» и ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» (Минприроды)
  5. 4. Имеется предложение провести опытную эксплуатацию беспилотной авиационной системы на базе беспилотного воздушного судна «Альтаир» в интересах ФГУП «Атомфлот» в районе Обской губы.
  6. 5. Сотрудничество с Министерством промышленности и торговли России по созданию центров кастомизации, с Рособоронэкспортом и Россйским экспортным центром.
 
Назад